Ambulances in Russia
AMBULANCES.RU
   AMBULANCES.ru > ПОДРОБНОСТИ > Редкости
 : : ПОДРОБНОСТИ

 Бортовой журнал

 Карта сайта

 Ссылки

 Контакт

 Новости
 Форум Sanitarki.SU

Автомобили скорой медицинской помощи

РЕДКОСТИ

Среди массы машин, созданных для оказания скорой помощи или иных медицинских нужд существуют (или были раньше) экземпляры, о существовании которых большинство людей даже и не подозревает. Это экспериментальные или выпущенные в единичных экземплярах машины, которые тем не менее имеют свою драматичную историю.


Быстроходная вездеходная санитарная машина (БВСМ)
Представленный на фотографии полугусеничный санитарный автомобиль конструкции Р.Н. Уланова назывался БВСМ-80 (Быстроходная вездеходная санитарная машина образца 1980 года), и представлял собой симбиоз грузовика ГАЗ-53 и сельскохозяйственного трактора ДТ-75.
Кандидат технических наук Рем Николаевич Уланов был изобретатель, конструктор и идейный вдохновитель всего проекта (заметка о Р.Н.Уланове из журнала Моделист-Конструктор №5 1993 г. (90 Кб)). По долгу службы занимаясь разработкой автомобилей высокой проходимости, он в инициативном порядке задумал такую санитарную машину, которая могла бы на шоссе развивать большую скорость и, в тоже время, обладать проходимостью гусиничного трактора по размытым и непроезжим просёлкам. Выбор был именно за санитарным автомобилем из-за того, что во время Великой Отечественной войны Уланов служил в санитарном автобате.
Сначала автомобиль задумывался оригинальным, без привязки к серийным узлам и предназначался для военных. Однако, военное ведомство проектом не заинтересовалось. Тогда целенаправленно обходя различные инстанции, Уланов в конце концов нашёл поддержку у заместителя министра здравохранения РСФСР Н.И. Сидорова. Но требования у медиков оказались более прозаическими: они потребовали строить опытный образец из распространённых в то время агрегатов ГАЗ-53 и ДТ-75.
Так в 1983 году на Куриловском механическом заводе Мособлздрава родился БВСМ-80. Испытания машины проходили в Москве(!) в Битцевском парке, так как Уланов жил в Чертаново (видимо, там и сделан снимок), и Московской области, в том числе в Шатурском районе. В процессе испытаний машина подверглась крупным изменениям. Так, была укорочена база машины с 5540 до 4840 мм и уменьшено количество катков на гусеничном движителе с 6 до 4. На машине хоть и были нанесены медицинские опознавательные знаки, но по сути это был лишь ходовый макет, никогда не выполнявший медицинских обязанностей. Впоследствии предполагалось установить кузов-кунг санитарного назначения.
К сожалению, всё закончилось ничем — в стране началась перестройка, благодетели данного проекта были сняты со своих должностей, а сам Уланов, получив инфаркт, слег в больницу. Машина долгое время стояла на стоянке в районе Шелепихинской набережной, пока не была разворована и, в конце концов, сдана в металлолом.

Быстроходная вездеходная санитарная машина Р.Н.Уланова 1980 г. (БВСМ-80)
Быстроходная вездеходная санитарная машина Р.Н.Уланова 1980 г. (БВСМ-80)
Быстроходная вездеходная санитарная машина Р.Н.Уланова 1980 г. (БВСМ-80)

В подготовке страницы использована информация и фотографии, предоставленные
Максимом Шелепенковым,
и Александром Баракиным.

ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ AMBULANCES.RU

 Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые доктора и инженеры!

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Ваш материал может быть опубликован на сайте Ambulances.ru в этом разделе под вашей фамилией (или ником), со ссылкой на Ваш сайт или почту.

Единственное условие — постарайтесь сделать свою работу, по возможности, объективной и полной, в том числе отразить реальные трудности, с которыми могут столкнуться те, кто эксплуатирует эту технику. Естественное желание "продвинуть" товар и дать рекламу своей продукции по-человечески понятно, но не приветствуется.

  © 2004-2009  AMBULANCES.RU ::: При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылки